WWC

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Третья международная научно-практическая конференция "Модернизация студенческого самоуправления" Доклады конференции Роль студенческого самоуправления в развитии общей компентентности будущего специалиста

Роль студенческого самоуправления в развитии общей компентентности будущего специалиста

E-mail Печать

Емельянова Елена Александровна

cтудентка,

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,

Томск

 

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

 

Томский университет систем управления и радиоэлектроники – относительно молодой университет (основан постановлением совета Министров ССР от 21 апреля 1962г.) с небольшим количеством студентов очной формы обучения (4,62 тыс. человек) и  численностью профессорско-преподавательского состава  490 человек [данные на 1 декабря 2009 года]. Самой большой организацией в ВУЗе, основанной студентами и для студентов является Первичная профсоюзная организация студентов, далее ППОС (численность членов 80% от количества студентов очной формы обучения). ППОС ТУСУР согласно коллективному соглашению, заключенному между администрацией и профсоюзной организацией, является органом студенческого самоуправления.

ППОС способствует в развитии управленческих и профессиональных компетенций будущих специалистов, так как дает возможность на протяжении нескольких лет обучаться и повышать уровень своих знаний, умений и навыков не только в профессиональной области, но и в остальных сферах деятельности. Студенты, занятые в деятельности общественных организаций, на практике учатся организовывать различные мероприятия, планировать свое время, руководить группой людей, общаться принимать важные решения в короткие сроки, выдерживает стрессовые ситуации и так далее. Студент-общественник – это студент с активной жизненной позицией, тот который планирует свою карьеру. В совокупности с возможностями, которые предоставляет ТУСУР студент, занятый в общественной деятельности наиболее предпочтителен для работодателей, чем не занимающийся данного рода деятельностью.

Тем не менее, необходимо также создавать условия для большего охвата групп студентов путем внедрения совместно с администрацией системы поэтапного (покурсового) закладывания понимания и развития различных компетенций для формирования общей компетентности выпускника (рис.1).

Рисунок 1 – Концепция развития у студентов 1-5 курсов управленческих и профессиональных компетенций

 

Согласно предложенной концепции в равной ступени должны быть максимально заинтересованы студент, администрация ВУЗа (как высшее руководство, так и профессорско-преподавательский состав!) и первичная профсоюзная организация студентов.

Особое внимание при реализации данной концепции следует уделить работе с профессорско-преподавательским составом, так как при данной концепции обязательным условием должно стать наличие достаточного количества харизматических лидеров на кафедрах.

Харизматические люди обладают исключительной способностью распространять сложные идеи в форме простых сообщений («у меня есть мечта»); они ведут диалог с помощью символов, аналогий, метафор и историй. Более того, им нравится риск, и они нуждаются в нем, они большие оптимисты и восстают против традиционности.

Согласно теории Conger & Kanungo (1998), таких людей выделяют следующие повиденческие свойства:

  • способность сформировать общее видение и найти выражение этого видения в результате;
  • чувствительность к среде;
  • чувствительность к потребностям членов общества;
  • готовность идти на личный риск;
  • демонстрация нетрадиционного поведения.

Кроме преподавателей таких людей необходимо выявлять и воспитывать среди студентов путем вовлечения в деятельность студенческого управления.

В новой системе образовательного процесса должна  быть пересмотрена роль учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования. Так только при вовлечении трех сторон (студент-ВУЗ-ППОС) возможно организовать конкурентноспособность завтрашнего выпускника на рынке труда, в том числе инновационного сектора.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Официальный информационный портал университета http://www.tusur.ru/
  2. Кратчайший путь в топ – менеджмент http://www.12manage.com/

 

Комментарии  

 
0 #1 Alexander 15.06.2010 22:42
Елена, пришлите нам рисунок из статьи на адрес и мы разместим его здесь.
_______________ __
Администратор конференции
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить