WWC

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Развитие молодежного предпринимательства в регионе Секция 2 Методы развития малого и среднего предпринимательства в России

Методы развития малого и среднего предпринимательства в России

E-mail Печать

Анастасия Рабичева

студентка

РГЭУ (РИНХ), Ростов-на-Дону

 

 

Методы развития малого и среднего предпринимательства в России

На фоне резкого изменения условий функционирования российской экономики под влиянием мирового финансового кризиса существенно изменилась ситуация в малом и среднем предпринимательстве. Анализ распределения числа зарегистрированных малых предприятий по видам экономической деятельности показывает, что в промышленности только за  I квартал 2009 г. число зарегистрированных МП снизилось с 282,7 тыс. до 227,6 тыс., что привело в результате к сокращению числа рабочих мест с 6217,1тыс. человек до 5741,7 тыс.человек.

В российской экономике структура оборота малых предприятий почти на 55% формировалась предприятиями оптовой и розничной торговли, и изменение ситуации на внутреннем потребительском и оптовом рынках оказывало доминирующее влияние на позиции малого бизнеса. В наиболее острой форме сокращение масштабов деятельности предприятий малого бизнеса отмечается в Центральном, Северо-Западном, федеральных округах, на которые приходится почти половина абсолютного уменьшения объемов оборота малых предприятий в целом по России.

Активно развивающийся сектор малого и среднего бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики. Усиление поддержки данного сектора экономики продиктовано необходимостью адаптации предприятий МСБ к функционированию в кризисных условиях. Прогрессивное развитие МСБ требует  применения таких методов поддержки, как:

1. Финансовая поддержка.

Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) предоставление микрокредитов;

2) предоставление поручительств;

3) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки;

4) Разработка механизма кредитных портфелей малого бизнеса для поиска новых эффективных форм финансирования. Успешность данного процесса будет зависеть и от стабильности общей финансовой ситуации в стране, готовности законодательной базы и банковского сообщества к такой инновационной форме работы с субъектами МСБ.

5) Разработка модели финансирования деловых центров, образовательных учреждений и прочих организаций, оказывающих малому бизнесу имущественную и другие виды поддержки. В настоящее время реализуются «пилотные» сделки с несколькими микрофинансовыми и лизинговыми организациями с перспективой их дальнейшего тиражирования, а также разрабатывается схема работы с факторинговыми компаниями и определяются условия их кредитования.

2. Имущественная поддержка.

Цель направления - предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в государственной собственности республики.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) формирование перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

2) создание производственной зоны для субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) создание бизнес-инкубаторов в муниципальных районах.

3. Образовательная поддержка

Цель направления – повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства республики.

Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) организацию и проведение обучающих семинаров «Основы предпринимательской деятельности» для граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения;

2) организацию и проведение обучающих семинаров и тренингов для работников системы поддержки предпринимательства.

4. Консультационная и информационная поддержка.

Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) мероприятия по обеспечению функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя специализированные интернет-порталы, пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, проведение маркетинговых и социологических исследований по вопросам предпринимательства и др. виды работ. Исполнители работ, услуг по мероприятию определяются на конкурсной основе;

2) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры консультационно-информационной, методической поддержки по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе посредством предоставления бесплатной информационной телефонной линии по консультированию и сопровождению бизнеса;

3) мероприятия, способствующие повышению росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конференций, круглых столов и др.).

Я считаю, что комплекс данных финансовых, имущественных, образовательных, консультативно-информационных мероприятий поможет достичь максимальных результатов в развитии малого и среднего предпринимательства в России.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить