WWC

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Развитие молодежного предпринимательства в регионе Секция 1 Проблемы молодежного предпринимательства

Проблемы молодежного предпринимательства

E-mail Печать

Алексей Ануфриев

Валерия Ануфриева

РГЭУ (РИНХ), Ростов-на-Дону

Проблемы молодежного предпринимательства

Одной из главных проблем развития молодёжного предпринимательства является информационный вакуум как в части возможностей получения знаний и умений для начала предпринимательской деятельности, так и в части существующих городских и областных организаций, фондов, проектов и программ поддержки молодёжного предпринимательства, а также органов власти, курирующих данные вопросы.

Предложение: заменить абстрактную рекламу, например: года молодежи, рекламой конкретных организаций, фондов, проектов, программ и структурных подразделений власти, занимающихся молодёжной тематикой (особенно рекламой проектов по поддержке молодежного бизнеса).

По исследованиям психологов любое упоминание негативных явлений общества (наркотиков, катастроф), даже со словом «НЕ», повышает интерес к этим явлениям и риск их возникновения.  Поэтому нужна не антиреклама, а предложение альтернативы, которой  может стать молодёжное предпринимательство.

Предложение: заменить на городских видео экранах антирекламу наркотиков и катастроф рекламой молодежного бизнеса.

Для быстрого старта любого бизнеса необходима реклама, однако размещение наружной рекламы в городе очень дорогое (например, на афишных тумбах – 80 тумб на 10 дней – 8000 рублей).  Собственники рекламных конструкций не идут навстречу молодым предпринимателям и не снижают цены, хотя многие  рекламные стенды пустуют.

Предложения:
а) можно предложить администрации нашего города провести конкурс среди молодых архитекторов (выпускников ВУЗов) на лучшие проекты по встраиванию в городской пейзаж муниципальных конструкций для размещения дешевой рекламы молодыми предпринимателями;
б) провести конкурс дизайнеров и расклейщиков объявлений, которые бы по муниципальным тарифам изготавливали и размещали бы объявления для молодежных предприятий, чтобы неудачно самостоятельно сделанные  и размещенные объявления не портили облик города;

в) в рамках городской и областной  программ по поддержке предпринимателей установить льготные  тарифы на размещение рекламы молодых предпринимателей.

В текущем законодательстве разрешено регистрировать юридическое лицо в многоквартирных домах, при условии, что это не нарушает прав соседей. Однако критерии «не нарушения прав соседей»  не определены.

Предложение: определить критерии или перечень видов экономической деятельности, которые соответствуют  требованию «не нарушает  права соседей», что, в свою очередь, даст возможность регистрировать организацию (юридическое лицо) на домашнем адресе.

В настоящее время большинство предприятий  приобретают «юридический адрес» в организациях, специализирующихся на продаже юридических адресов, что является, по сути, противозаконной деятельностью.

Предложения:
1) в рамках городской и областной  программ по поддержке предпринимателей органам власти выступить учредителями организаций (агентств, бизнес-инкубаторов) которое будут выполнять следующие функции для молодежного и начинающегося предпринимательства:

  • предоставлять юридический адрес для регистрации юридического лица;
  • осуществлять почтово-секретарское обслуживание (прием и отправка корреспонденции, абонентские ячейки для забора  почты) за разумную оплату;
  • предоставлять возможность по определенному графику использовать данное помещение для осуществления представительских функций исполнительного органа (встреча с контрагентами, ответы на телефонные звонки и.т.п.), а также работу с Интернетом и электронной почтой;
  • оказывать услуги по подбору доступной аренды для молодежи.

2) в реальности необходимо разделять  использование юридического адреса для регистрации фирмы и использование его для дальнейшей деятельности.

Также можно разработать пакет по поддержке молодежного предпринимательства в нашей стране. Можно внести в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие 25% квоту на выполнение государственных заказов субъектами молодежного предпринимательства. Можно внести предложение о предоставлении впервые созданным субъектам молодежного предпринимательства налоговых каникул по налогу на прибыль на 3 года, с принятием на себя данными субъектами обязательств по инвестированию  полученной прибыли в расширение производственных мощностей и развитие высокоинтеллектуальных инновационных технологий. Заслуживает также внимание предложение об оказании молодежным предпринимательским объединениям финансовой поддержки по выпуску специализированного общероссийского периодического печатного издания, направленного на популяризацию бизнеса в молодежной среде и повышение уровня предпринимательской грамотности, в течение первых трех лет с момента регистрации такого печатного издания.

В настоящее кризисное время, когда совсем непросто найти работу выпускнику ВУЗа, открытие молодыми гражданами России своего собственного бизнеса, может стать эффективным способом обеспечения занятости молодежи. С этой целью должны быть созданы правовые предпосылки поддержки начинающих бизнесменов. На наш взгляд, одним из первых шагов в этом направлении могло бы стать отражение в федеральном законодательстве определения понятия «Субъект молодежного предпринимательства», а также появление в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» раздела, посвященного поддержке молодежного предпринимательства»

Можно разработать проект виртуального малого предприятия. Молодежь сможет пройти тестирование на виртуальном предприятии и понять – способны они управлять компанией и принимать ответственные решения или нет. Во всяком случае, в результате должно появиться понимание того, что ждет каждого начинающего предпринимателя. Ведь бизнес отличается от наемной работы и от работы в госструктурах тем, что думать о своем деле приходиться 24 часа в сутки, рисковать приходится всем, что есть, в том числе и имуществом.

Сегодня эту грань может перейти не каждый, это показывают переговоры предпринимателей с банкирами. Банкир просит у предпринимателя ликвидный залог в качестве недвижимости, квартиры. Сегодня не каждый предприниматель готов перешагнуть эту грань и рисковать всей своей собственностью.

Существует программа выдачи субсидий начинающим предпринимателям. Хотелось, чтобы Правительство изменило порядок финансирования субсидий и субвенций с тем условием, чтобы первоначальное рассмотрение заявки проходило не в Департаменте, не в структурах поддержки малого предпринимательства, не в территориальных центрах развития предпринимательства и не в муниципальных фондах. Чтобы вопрос рассмотрения заявки осуществляли эксперты банков. И только после тщательной экспертизы экспертами банков и кредитным комитетом банка, банкиры могли бы принять одно из пяти возможных решений: первое - отказать в кредите, второе - выдать кредит, третье - обратиться в ДПиРМП, к властям города за компенсацией процентной банковской ставки. Четвертый вариант - обратиться в фонд содействия кредитованию малого бизнеса с тем, чтобы дофинансировать залог. Пятый вариант – обратиться в ДПиРМП о выдаче субсидии, либо субвенции для предпринимателей.

 

Комментарии  

 
+1 #2 Валерия 11.02.2010 12:11
Спасибо большое
Цитировать
 
 
+3 #1 Михаил Сергеевич 10.02.2010 12:21
Супер статья
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


протеин для набора мышечной массы - вся свежая информация у нас на сайте бетонные работы цена ростов - описание у нас